Инструкция по эксплуатации, гарантия на аккумуляторные батареи

1. Приведение в рабочее состояние залитых батарей. Техническое обслуживание и эксплуатация аккумуляторных батарей

При подключении АКБ аккуратно освободите аккумуляторную батарею от заводской упаковки (при ее наличии). Перед установкой АКБ нужно измерить плотность и напряжение, которые должны быть не менее 1,25 г/см3, но не выше 1,29 г/см3 в любой период года и не менее 12,5 Вольт соответственно. Если напряжение и плотность не соответствуют указанным, аккумулятор необходимо подзарядить.

При необходимости доливается только дистиллированная вода. Установите аккумулятор, надежно закрепив в посадочном гнезде автомобиля, предварительно очистив его. Выводы АКБ и клеммы проводов рекомендуется зачистить и после соеденения смазать техническим вазелином.

Соединение наконечников проводов с полюсными выводами батареи производите, строго соблюдая полярность, начиная с положительной клеммы (+) и заканчивая отрицательной (-) при выключенном двигателе автомобиля и всех потребителях электроэнергии.

Наконечники проводов должны обеспечивать надежный контакт с выводами батареи. Не допускайте замыкания полюсных клемм через инструменты монтажа. Снятие полюсных наконечников проводов начинайте с отрицательной клеммы (-). Запрещается стучать по клеммным скобам с целью надеть их на полюсные выводы аккумулятора.

Постоянно следите за тем, чтобы поверхность аккумулятора всегда была чистой и сухой. Для очищения используйте ветошь, смоченную в 10% растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, газовыводящие отверстия и каналы должны быть свободны.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо не реже одного раза в месяц контролировать уровень и плотность электролита в аккумуляторах (ячейках) АКБ. Нормальным считается уровень электролита, выступающий на высоту от 15 мм до 20 мм над поверхностью сепаратора батареи.

ПОМНИТЕ! ПЛОТНОСТЬ И ТЕМПЕРАТУРА ЗАМЕРЗАНИЯ ЭЛЕКТРОЛИТА ЗАВИСЯТ ТОЛЬКО ОТ СТЕПЕНИ ЗАРЯДА АКБ (ПРИ РАЗРЯДЕ ПЛОТНОСТЬ ПОНИЖАЕТСЯ, А ПРИ ЗАРЯДЕ ПОВЫШАЕТСЯ).

Табличка 1.jpg

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДОЛИВАТЬ ЭЛЕКТРОЛИТ ИЛИ КИСЛОТУ. НЕ ИСПОЛЬЗУИТЕ ВОДУ СОМНИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.

Не допускайте попадания в электролит посторонних предметов. Запрещается применение «улучшающих» и стабилизирующих препаратов. Поддерживайте аккумуляторную батарею постоянно в заряженном состоянии. Разряженная батарея снимается с эксплуатации и подлежит заряду. РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕФЕКТНОИ.

НЕ ДОПУСКАТЬ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ (НИЖЕТО,5 Вольт). РАЗРЯЖЕННАЯ БАТАРЕЯ САМА СЕБЯ УНИЧТОЖАЕТ.

ПРЯМЫЕ ДИЛЕРСКИЕ ДОГОВОРЫ С ЗАВОДАМИ-ИЗГОТОВИТЕЛЯМИ

Табличка 2.jpg

ПРИЧИНЫ ГЛУБОКОГО РАЗРЯДА БАТАРЕИ

Во избежание глубоких разрядов или избыточного перезаряда АКБ контролируйте напряжение генератора Вашего автомобиля! Пределы регулятора напряжения на автомобиле (при всех включенных потребителях энергии, а потом с включенным дальним светом фар от 13,8 до 14,4 Вольт, для 12-ти вольтовых и от 27,4 до 28,8 Вольт для 24 вольтовых систем электрооборудования).

2.Зарядка аккумуляторной батареи

Зарядка аккумуляторной батареи вне машины производится в следующих случаях: при падении плотности электролита ниже 1,25 г/см3; при продолжительном простое автомобиля, что приводит к падению плотности электролита и как следствие к разряду АКБ; при продолжительной безуспешной попытке завести двигатель.

ВНИМАНИЕ! Производить заряд АКБ разрешается только в помещениях с подходящей приточно-вытяжной вентиляцией. Во время заряда выделяется взрывчатая смесь водорода и кислорода, вредная для жизни и взрывоопасная. Помните: аккумулятор заряжается только постоянным током.

ВНИМАНИЕ! Запрещено осуществлять заряд аккумулятора высокими зарядными токами. Зарядный ток не должен превышать 1/10 емкости аккумуляторной батареи (например, для аккумулятора 12V 55АН ток заряда должен быть не более 5,5А). Исключение составляет заряд батареи после глубокого разряда, в этом случае применяется заряд малыми токами 1,5-2А. Во время заряда периодически проверяют напряжение аккумулятора, плотность, температуру электролита.

В случае, если температура электролита достигает +45°С, силу зарядного тока немедленно уменьшают наполовину или прерывают заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до +30°С.

Аккумулятор считается заряженным, если плотность электролита и напряжение будут оставаться постоянными в течение 2 часов подряд и наблюдается равномерное выделение газов из всех секций аккумулятора. После заряда проверьте уровень электролита в каждой секции АКБ и при необходимости долейте дистиллированной воды.

Green Star.jpg

3. Хранение аккумуляторной батареи

Перед продолжительной стоянкой автомобиля (более 10 дней) необходимо отсоединить АКБ, полностью ее зарядить и хранить в прохладном помещении с оптимальной температурой от -15 С до +10 С. Во время транспортировки не допускайте переворачивания аккумулятора во избежание вытекания электролита.

Оставляя полностью заряженный аккумулятор на машине, отключайте отрицательный кабель. Контролируйте ежемесячно уровень плотности электролита, в случае падения плотности на 0,02 г/см3 АКБ необходимо зарядить.

ВНИМАНИЕ! Хранение плохо заряженных аккумуляторных батарей приводит к сульфатации пластин и его порче.

Хранение плохо заряженных аккумуляторных батарей при минусовой температуре приводит к замерзанию электролита, что в свою очередь приводит к короблению пластин, и, как следствие, преждевременному выходу АКБ из строя. Поэтому хранение АКБ в разряженном или плохо заряженном состоянии недопустимо!

Табличка 3.jpg

4. Указания по мерам безопасности и охране окружающей среды

При обслуживании батарей надевайте защитные очки, резиновые перчатки и обувь, костюм из кислотостойкого материала. Не наклоняйте аккумулятор, электролит может вылиться из газовых или вентиляционных отверстий.

При случайном попадании брызг серной кислоты (электролита) на кожу немедленно, до оказания медицинской помощи, осторожно снимите кислоту ватой, промойте пораженные места обильной струей воды, обработайте 5% раствором кальцинированной соды или аммиака. При заряде батареи образуется взрывоопасный газ. Во время заряда и обслуживания аккумуляторной батареи запрещается курить и пользоваться открытым огнем, допускать искрообразование. Нарушение данного условия может привести к взрыву АКБ и нанести увечье человеку и вред имуществу.

Следите за тем, чтобы газовыводящие отверстия аккумулятора были свободны. При монтаже, демонтаже батареи в транспортном средстве не допускайте коротких замыканий одновременным прикосновением к разнополярным выводам аккумулятора. Место хранения и обслуживания батареи должно быть недоступно для детей! После выхода АКБ из строя по истечении установленного срока службы и срока хранения АКБ подлежит утилизации.

ВНИМАНИЕ! ОТРАБОТАННЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ НЕ БРОСАЙТЕ В ОБЩИЙ МУСОРОСБОРНИК, НЕ СЛИВАЙТЕ ЭЛЕКТРОЛИТ В ПОЧВУ ИЛИ КАНАЛИЗАЦИЮ, ОН СОДЕРЖИТ ТОКСИЧНЫЕ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ВЕЩЕСТВА. БАТАРЕИ ПОДЛЕЖАТ ПОВТОРНОЙ ПЕРЕРАБОТКЕ.

Табличка 4.jpg

5. Гарантийные обязательства

Продавец гарантирует, при условии соблюдения покупателем инструкции по эксплуатации, исправности электрооборудования автомобиля полностью заряженная батарея будет соответствовать ГОСТ 959-2002 и параметры батареи будут соответствовать параметрам, указанным на этикетке в течение гарантийного срока, считая от даты продажи, проставленной на гарантийном талоне и заверенной штампом торгующей организации.

6. УСЛОВИЯ ГАРАНТИЙНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Покупатель обязан на протяжении всего срока гарантии проходить ежегодное сервисное обслуживание батареи. Для этого необходимо предоставлять через каждые 6 месяцев, начиная с момента покупки, батарею в сервисный центр вместе с автомобилем, на котором она эксплуатируется, для предупреждения и ранней диагностики нарушений в работе батареи и связанного с ней электрооборудования автомобиля.

7. ДЕЙСТВИЕ ГАРАНТИЙНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРЕКРАЩАЕТСЯ

ЗАМЕНА АКБ ПРОИЗВОДИТСЯ ПОСЛЕ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ В ФИРМЕННОЙ ГАРАНТИЙНОЙ МАСТЕРСКОЙ. ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ БАТАРЕЯ ДОЛЖНА БЫТЬ ЗАРЯЖЕНА ДО ПЛОТНОСТИ ЭЛЕКТРОЛИТА НЕ НИЖЕ 1,25 г/см3. В СЛУЧАЕ РАЗРЯДА АКБ, ЗАРЯДКА ПРОИЗВОДИТСЯ ЗА СЧЕТ ПОКУПАТЕЛЯ.

8. ЗАМЕНА АКБ

Замена АКБ производится в случаях заводского брака:

ГАРАНТИЙНЫЙ СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР г. Барнаул, ул. Малахова, 136 (8:00-20:00) тел. +7 (3852) 29-00-50